Друг из Киева, с которым не общался 4 года, пишет: "привет! ты как? у вас всё в порядке?"
Это он сейчас под обстрелом, а не я.
Мне трудно понять, кто тут спятил: у меня шизофрения или мир безумен. Я с облегчением приму собственное сумасшествие, но именно упорство, с которым я отыскиваю симптомы болезни в своём рассудке, и вызывает главное сомнение.
Но если шизофреничен не я, а мир, в котором мы оказались, тогда очевидно, что всё, что сейчас выглядит связным и логичным — безумно, а безумное сообщение от друга из осаждённого Киева — совершенно нормально. И это мой маленький персональный лучик надежды, масштабируемый на всю объективную реальность, на всё человечество, потому что я-то знаю, что эта связь есть, она существует, совершенно подлинная и настоящая. Абсолютный инвариант, величина, не изменяющая своего значения ни в каких системах координат: друг из Киева спрашивает, всё ли в порядке в Москве.
Это как взглянуть на землю, сидя в тронувшемся поезде, чтобы понять, кто тут поехал — ты или соседний поезд. Вывод, к сожалению, пессимистичный: похоже, не я.
Пишут, что требование "НЕТ ВОЙНЕ" недостаточно, а я думаю, что оно избыточно. Достаточно просто "НЕТ." всему, что происходит. Даже просто точки достаточно, если из неё возьмётся тот самый "масштабируемый лучик надежды".